Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Стартеры автобусов 

Стартеры автобусов

 

Для чего нужен стартер – для запуска двигателя. Представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, но большой мощности. Короткое время работы позволяет в небольшом размере реализовать высокую мощность.  По инструкции время на запуск двигателя не должно превышать двадцать секунд.

В общем, устройство всех стартеров одинаковое, различие только по фирме         производителя.

Корпус, якорь электродвигателя, статорная обмотка, втягивающее реле, механизм привода стартера, обеспечивающий зацепление якоря электродвигателя с маховиком двигателя и обеспечивающий передачу крутящего момента от электродвигателя.

По опыту могу сказать, что на автобусах используются такие же стартеры как и на грузовых автомобилях.

 

Как работает стартер.

При поворачивании ключа зажигания, напряжение от аккумуляторных батарей подается на втягивающее реле, реле приводит в действие механизм привода стартера. Одновременно входит в зацепление шестерня привода стартера с маховиком и подается напряжение на электродвигатель стартера. Якорь электродвигателя начинает вращаться и за счет шестерни проворачивать маховик двигателя. После пуска двигателя ключ зажигания отпускается, с втягивающего реле снимается напряжение, за счет пружины шестерня выходит из зацепления с маховиком и снимает напряжение с электродвигателя стартера. Стартер перестает работать.

В том случае если автобус оборудован системой блокировки стартера, отключение стартера производится как только генератор начинает выдавать напряжение, с реле  стартера снимается напряжение и стартер отключается, так же благодаря блокировке невозможно включение стартера на заведенном двигателе.

Неисправности стартера.

Попробуем разложить неисправности  по типам:

  1. неисправность электрических проводов, обычно это окисление, обрыв, плохой контакт на клеммах аккумуляторных батарей
  2. неисправность втягивающего реле. Нарушение изоляции электрических проводов, в электромагнитных катушках реле, сгорание замыкающей пластины, выплавление контактов на крышке втягивающего реле.
  3.   Неисправность механизма привода стартера. В основном это неисправность шестерни привода стартера, износ зубьев шестерни привода стартера.
  4. неисправность электродвигателя стартера. Пробой изоляции статорной обмотки, нарушение изоляции обмотки якоря стартера, нарушение изоляции щеточного узла стартера
  5. механические неисправности стартера. Износ втулок, погнутость вала якоря электродвигателя, ослабли винты крепления башмаков статорной обмотки.

 

 Обслуживание стартера.

Основное обслуживание стартера сводится к своевременной чистке контактов и смазывание втулок якоря электродвигателя стартера. Замена щеток, шлифование мелкой наждачной бумагой контактов якоря, своевременное удаление графитовой пыли из корпуса стартера, проверка целостности изоляции статорной обмотки и якоря.

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz