Так теперь не спеша. Какая причина, какой выключатель щелкает? Если стартер не проворачивает двигатель, то необходимо проверить наличие напряжения на силовом проводе стартера. Это большая клемма и толстый провод. Так же в момент поворота ключа напряжение должно появляться на втягивающим реле стартера, клемма поменьше провод потоньше. Если нет напряжения на толстом проводе то ваш дальнейший путь к аккумуляторам. Если нет напряжения на тонком проводе то необходимо найти промежуточное реле стартера. На этом реле должно быть два плюса, один постоянный, второй появляться во время поворота ключа в замке зажигания. Конечно при этом реле должно сработать. Если нет постоянного плюса ваш путь к предохранителям, если нет второго плюса после поворота ключа смотрите замок зажигания.
Далее о всяких системах блокировки пуска двигателя. Да их несколько, блокировка по нейтральной скорости, на автобусах блокировка при открытом капоте, и конечно блокировка от повторного запуска при работающим двигателе. С первыми двумя более или менее понятно, а вот про последнею нужно кое что сказать. Работает она за счет генератора. Да после запуска двигателя генератор вырабатывает электро энергию и на клемме генератора D+ появляется напряжение. Вот оно то и блокирует стартер. Маленькая неприятность, при выходе из строя реле регулятора напряжения (стоит на генераторе вместе с щетками) или обрыве якоря генератора, стартер блокируется.
Проверить это и при необходимости завести двигатель можно после того как будет удалена лампочка контроля зарядки на приборной панели.
Но помнете зарядки у вас не будет .Генератор требует диагностики и замены неисправных узлов.
Пока это всё. С уважением Талян.