Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Схема управления запуска двигателя автобуса ЛиаЗ 5256 с двигателем Cat 3116 и ГМП. 

Схема управления запуска двигателя автобуса ЛиаЗ 5256

с двигателем Cat 3116 и ГМП.

Данная схема обеспечивает:

- пуск двигателя стартером

- пуск двигателя в холодный период

- невозможность запуска двигателя при включенной передаче ГМП.

Рассмотрим первое – это пуск двигателя стартером.

Запуск двигателя возможен из двух мест автобуса – кабины водителя и заднего щитка расположенного в мотоотсеке.

Запуск из кабины водителя возможен только при закрытой задней крышки мотоотсека и осуществляется поворотом ключа зажигания. Обязательное условие это установка нейтральной передачи на ГМП. При любой другой нажатой кнопке на селекторе выбора передачи, питание подающееся, на стартер будет заблокировано.

«+» с 50-го контакта замка зажигания 10-м проводом поступает на блокировку стартера по задней крышке мотоотсека. Блокировка выполнена  выключателем ВК321, контакты которого в отжатом состоянии разомкнуты. При закрытой крышке , кнопка выключателя нажата и контакты замкнуты. С блокировки уже проводом 10а «+» поступает на реле К4. К4 установлено в заднем распределительном щитке в заднем боковом люке на блоке управления пуском двигателя. Реле К4 выполняет блокировку стартера по включенной передаче на ГМП. Если на селекторе выбора нажата кнопка передачи, то на К4 не поступает питание управления и его контакты разомкнуты. При нейтральной передаче реле К4 включено и через его контакты «+» проводом 10б поступает  на промежуточное реле стартера контактор КТ127. Контактор КТ127 срабатывает и подает питание на с провода 2 на 13 провод, по которому уже подается «+» на втягивающее реле стартера.

 

Запуск из мотоотсека.

Отличается тем, что запуск производится при открытой крышке мотоотсека. Поэтому «+» поступает  на К4 минуя блокировку крышки мотоотсека. С 30 –го провода «+» через кнопку ВК321 проводом 10а поступает на реле К4.

 

Запуск двигателя в холодный период.

Для облегчения запуска двигателя во впускной коллектор двигателя встроен электрический нагревательный элемент. Питание нагревательного элемента осуществляется от напряжения АКБ.

Включение электрического нагревателя возможно только из заднего щитка.

Для того, чтобы включить нагревательный элемент - включаем зажигание выключателем в заднем щитке мотоотсека. С выключателя «+» со 2-го провода поступает на 30 провод, который подает «+» на кнопку включения нагревателя. С кнопки, 87-м проводом «+» поступает на реле расположенное внутри щитка. С реле, 85-м проводом «+» поступает  на контактор установленный на двигателе и контрольную лампочку сигнализирующую о включении нагревателя. Контактор срабатывает, «+» с АКБ 2-м проводом через контактор проводом 84а поступает на нагреватель. Нагреватель начинает нагревать воздух находящийся во впускном коллекторе.  Удерживая кнопку, через 15-20 секунд нажимается кнопку включения стартера. После запуска двигателя отпускаем кнопку включения стартера. Кнопку включения нагревателя отпускаем  после  начала устойчивой работы двигателя.

 

Предупреждаем сразу такой запуск можно производить только при хороших аккумуляторных батареях.

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz