Как читать электросхемы.
А для чего вообще нужна электросхема ?
Благодаря схеме
легко найти неисправный узел. Надо только правильно ее читать. И зная
конкретные точки вычислить участок на котором произошел обрыв провода, или его
замыкание.
Одним из самых
сложных моментов при ремонте электропроводки, как автобусов, так и автомобилей
является чтение электросхемы. Большинство людей сразу впадают в стопор. Обилие линий, кружков, непонятных
обозначений и всё человек бросает это дело и начинает пытаться произвести
ремонт методом тыка.
Хотя в чтение электросхемы нет ничего
сложного. Особенно в автомобиле. Наличие одного и того же постоянного напряжения
позволяет с легкостью пройти весь путь от аккумуляторной батареи до нужного вам
узла. Все потребители защищены плавкими предохранителями. Все, что нужно знать
это то, что электрический ток протекает от плюса к минусу. (Правильно конечно с
точностью наоборот, поток электронов направлен от минуса к плюсу, но не будем
вдаваться в эти подробности).
Давайте
для примера возьмем электросхему старенького Жигуленка, и попробуем понять, как
происходит включение стартера.
+ от АКБ
поступает на плюсовую клемму стартера, с
него на ключ зажигания и с ключа зажигания возвращается к стартеру, только уже
на втягивающее реле.
- постоянно
подключен к корпусу автомобиля.
Всё.
Оказывается это просто.
Вроде ничего сложного, но как много
людей обращаются с такой проблемой.
Возьмем более
сложный вариант. Не светиться лампочка одного из габаритных огней, например
левый задний. Замена лампочки не помогла.
Берем
электросхему и начинаем читать ее описание, находим конкретно в описании задний
левый габаритный фонарь. Теперь надо
найти его на электросхеме. От него начинаем идти по тонкой линии которая обозначает
электрический провод, и выходим на обозначение Х. Такой буквой обозначается
штекерный разьем. Ведем дальше и выходим
на предохранитель. Но ведь у вас не
горят габариты постоянно, вы их включаете когда вам это нужно. Значит на
предохранитель питание поступает или с реле или выключателя, ведем дальше и так
до плюсового контакта АКБ.
Еще проще когда схема разделена на
подсхемы или схемы отдельных узлов.
Тогда все что
вам надо найти нужную схему и по ней понять ее устройство. Как идет напряжение
на конкретный узел.
|