ДвигательфирмыCaterpillar 3116 на автобусе ЛИАЗ - 5256.
Двигатель за время эксплуатации показал себя как очень
неприхотливый и некапризный двигатель. Все, что ему требуется – это своевременное
обслуживание, контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя,уровнем масла и своевременная замена топливных
фильтров. Очень простой шестицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском
топлива в цилиндр, для впрыска используется насос - форсунка. Единственная его
проблема несоответствие выхлопных газов нормам евро-4. Но отсутствие
электроники, топливного насоса высокого давления, возможность совмещения с
автоматическими коробками передач фирм Voitи Allisonпривело
к массовому использованию данного двигателя в качестве силовой установки
автобусов Лиаз 5256 до норм Евро-4. В сравнении с двигателями Камаз и
МАЗ использовавшиеся до этого на автобусе - этоуникальный двигатель с большим ресурсом работы. Использование для
охлаждения воздуха интеркулера и турбины для нагнетания воздуха в двигателя,
подогрев воздуха при холодном запуске,
обеспечивает легкий и уверенный запуск двигателя в зимний период эксплуатации.
Минимальное количество регулировок привело к тому, что эксплуатация автобуса с данным
двигателем потребовала меньшего количества обслуживающего персонала и меньшее
количество норма часов на его обслуживание. К его недостаткам можно отнести
только высокую стоимость оригинальных запасных частей и использование в качестве
контролирующих приборов датчиков и приборов российского производства. Очень
низкое качество и низкая точность измерительных приборов приводит к
невозможности контролировать работу двигателя с большой точностью и принимать
своевременные меры к остановке двигателя, что часто приводит к его перегреву,
особенно в период летней эксплуатации. Больше к самому двигателю претензий нет.
Простой, надежный и неприхотливый то, что и требуется для эксплуатации в
условиях российского климата.(Больше информации только зарегистрированным пользователям))