Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛИАЗ – 5256 
На автобусе ЛИАЗ – 5256 используется 24-х вольтовая система электроснабжения. Все приборы и электрооборудование рассчитаны на номинальное напряжение 24 вольта. Для того чтобы обеспечить необходимое напряжение используется две двенадцати вольтовых аккумуляторных батареи минимальной емкостью 190 Ампер- часов, АКБ соединены последовательно, 24-х вольтовый генератор. Подача электрического напряжение от аккумуляторных батарей осуществляется по схеме «+» - подключен постоянно, « - » через дистанционный выключатель. Выключатель находится в отсеке в середине автобуса, там же установлены АКБ

На автобусе реализована смешанная схема электрической проводки проводов. Используется как двухпроводная, так и однопроводная схема.

По двух проводной схеме запитываются потребители обеспечивающие безопасность автобуса. Это открывание дверей, стояночные огни, аварийная сигнализация, розетки для подключения переносной лампы, жидкостной подогреватель. По этой схеме минусовой провод подключен напрямую к потребителям, для этого отдельно, на выключателе массы к проводу подходящему от АКБ подключены дополнительно два провода, которые расходятся на два электрических щитка. Щитки расположены в передней и задней части автобуса.

Остальное оборудование выполнено по однопроводной схеме.

Минусом в этом случаи служит металлический корпус автобуса. Электрическая проводка выполнена из медных многожильных проводов разного сечения. Изоляция проводов выполнена различных цветов, с нанесенными на них номерами. Основной минусовой провод - белого цвета с маркировкой «0». Минусовой провод в двухпроводной схеме - выполнен серого цвета, маркировка «9».

Плюсовой провод подключен от АКБ к стартеру, от него к заднему распределительному щитку, от щитка провода распределяются к генератору, к заднему щитку расположенного в мотоотсеке и к распределительному щитку в передней части автобуса. В щитках распределение проводов выполнено согласно электрической схеме автобуса.

В заднем распределительном щитке находится автоматика управления дистанционным включателем массы, управление стартером.

В переднем щитке расположена автоматика управления остальными электрическими приборами.

Немного о своих впечатлениях о электрической проводке.

Какими понятиями руководствовались разработчики электрической проводки это тайна за семью печатями. Автоматика разработана по принципу как хочу, так и ворочу. Электросхема выполнена по управлению- где подачей плюса, где минуса. Нумерация проводов выполнена так, что понять куда какой идет провод возможно только с большим трудом, цифры расположены только на концах проводов. Жгут на управление двигателем, коробки передач и задних осветительных приборов проходит по салону, на управление отопителями салона по низу автобуса. Размещение боковых габаритных огней выполнено так, чтобы электрики не оставались без работы. Крышки люков закрывающие электрические распределительные щитки, не смотря на наличие уплотнителей, постоянно пропускают воду, розетки для подключения переносной лампы, расположены так, чтобы от них плюсовые провода отгнивали в первую очередь. Провода на подключение фар выполнены такими тонкими, что плавятся постоянно. Разработчикам видно было неизвестно, что автомобильная техника ездит с ближним светом фар постоянно. Жгут проводов проходящий в коробе по салону, заходит в двигательный отсек через отверстие расположенное так, что до него невозможно добраться. Кроме этого жгут на управление коробкой делает в этом месте такой загиб в котором постоянно протираются провода. Не работает автоматическая коробка передач, смотрите жгут в этом месте.

Одно могу сказать точно пока конструктора на ЛИАЗе работают автоэлектрики обслуживающие автобусы ЛИАЗ без работы не останутся
.
Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz