Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
13:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Система электроснабжения автобуса 

Система электроснабжения автобуса

 Не стесняйтесь задавать вопросы в гостевой книге, на форуме,мини чате, информации и опыта работы много на все сразу и детально просто невозможно написать, своими вопросами вы только поможете быстрее написать об этом статью и получить ответ на свои вопросы, сайт создается для того чтобы можно было найти конкретные решения для вашей проблемы

    С каждым годом растет количество устанавливаемых дополнительных электрических устройств в автобусе. Соответственно и возрастает нагрузка на генератор, только в простейших автобусах осталось по одному генератору, большинства производителей уже устанавливает по два, а на некоторых автобусах и по три генератора. При этом мощность в 80-90 ампер уже никого не интересует, основные характеристики требуют 140-210 ампер. Что будет дальше, трудно себе и представить, скоро и 4-5 генераторов будет абсолютно нормальным явлением.

Кончилось золотое время, где для обеспечения потребителей хватало одного 90 амперного генератора.

  Производители в погоне за комфортностью для пассажиров постоянно увеличивают потребление электроэнергии.

  Обеспечение запуска двигателя и заряженности аккумуляторной батареи, хоть и остаются на первом плане, но по своей энергопотребляемости уже давно стоят в конце. Дополнительные вентиляторы, мощное электрическое освещение, световая сигнализация, холодильник, кухня, аудио-видео аппаратура, система торможения коробкой (ретарда), стабилизация кузова, управление двигателем, управление коробкой передач, антиблокировочная система тормозов и даже не знаю, что еще можно не добавить в этот список. Количество растет и продолжает расти. Понять конструкторов тоже можно, чем прокладывать различные трубки, ставить дополнительные насосы, использовать сжатый воздух, или различные жидкости намного проще добавить дополнительную пару проводов, навесить дополнительное электронное устройство, которое на данном этапе развития электроники очень надежное, и проблема решена.

    Но как все конструктора, и в этом они не отличаются, ни отечественные, ни зарубежные, не задумываются о проблеме ремонта и обслуживания электрических устройств. Устанавливаются так, и в таких местах, что надо иметь резиновые руки, чтобы подлезть к устройству или разобрать половину обшивки автобуса. А если дело касается электрического жгута, здесь вообще разборка внутренней обшивки  обычное дело. Радует только одно, особенно у немецких производителей нумерация проводов и распределение жгута выполнено очень качественно и надежно. Отечественные производители автобусов так не умеют или не хотят, в общем, полный ужас.

  Не могу не затронуть вопрос и подключения дополнительных устройств в условиях автопредприятия, установленные самостоятельно системы навигации и контроля, турникеты. Никто из фантазеров придумывающих установку этих устройств, не хочет считать дополнительную нагрузку на электропроводку и генератор, отношение как к обычной розетке на 220 вольт. Подумаешь, всего 10-15 ампер потом еще столько же, а когда начинают гореть генераторы, плавиться провода, разряжаться аккумуляторы. Слесаря есть, пусть они думают, как  проложить дополнительную проводку и как обеспечить достаточный ток генератора.

   Водители тоже не хотят думать о том, как автобус заведется утром, приехал, не выключая массу, не отключая навигацию, световое табло – бросил автобус и бегом домой. А утро начинается с беготни за слесарями, заведите мне автобус, мне через  5 минут выезжать. И ладно если бы это были единичные случаи, такая картина каждое утро.

    Не открою истину, что самый напряженный период для всей системы электроснабжения - это зима. Включено максимальное количества потребителей, холодный запуск двигателя, грязь, снег, лед, реагенты – эти факторы вызывают повышенное окисление проводов, создают максимальную нагрузку на систему электроснабжения автобуса. В этот период максимальное количество поломок приходится на стартера и генераторы.

 Но деваться некуда, колеса должны крутиться и автослесарь помянув хорошими словами, всех и вся  идет ремонтировать автобус.

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz