Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
15:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Генераторы автобусов. 

Генераторы автобусов.

 

     После запуска двигателя все электроснабжение автобуса начинает обеспечивать генератор, установленный на двигателе.

    Что такое генератор? Это устройство вырабатывающее электрический ток. Немного физики: чтобы получить электрический ток – надо магнит и металлический провод, при движении магнита поперек провода, в нем возникает направленный поток электронов, который и называем электрическим током. Характеристики тока - напряжение и сила измеряются в вольтах и амперах.

   Устройство генератора.

  • В автобусном генераторе в качестве магнита используется электрический магнит, магнитное поле создается с помощью электрического тока. Называется ротором (якорем).
  • Провода, в которых создается электрический ток, намотаны на специальном железном корпусе. Называется статором или статорной обмоткой.
  • Устройство управления генератором обеспечивает необходимое значение напряжения.
  • Корпус генератора.
  • Диодный мост, обеспечивающий преобразование переменного тока в постоянный.
  • Подшипники обеспечивающие вращение ротора.
  • Конденсатор, обеспечивающий сглаживание пульсации напряжения
  • Система привода вращения ротора, обычно это ременная передача.

  Как работает генератор.

При включении зажигания на устройство управление подается напряжение аккумуляторных батарей. Через щеточный узел это напряжение поступает на электромагнит ротора, в генераторе появляется магнитное поле. После запуска двигателя, ротор генератора начинает вращаться, магнитное поле начинает перемещатся относительно статорной обмотки и в статорной обмотке появляется электрический ток.Только это переменный ток, а нам нужен постоянный, для этого выходы статорной обмотки подключены к диодному мосту, который преобразует переменный электрический ток в постоянный. На выходе с диодного моста для сглаживания постоянного тока стоит конденсатор. При достижения порогового напряжения в 14 или 28 вольт на выходе генератора, устройство управления отключает подачу напряжения от электромагнита ротора, магнитное поле начинает уменьшаться и уменьшается напряжение на выходе генератора. При уменьшении ниже порогового значения , устройство управления снова подает напряжение на электромагнит ротора, напряжение начинает расти и так постоянно, скорость работы устройства управления до нескольких тысяч переключений в минуту. За счет этого достигается точное поддержание напряжение в бортовой сети автобуса. При остановке двигателя и выключении зажигания, с якоря генератора снимается напряжение бортовой сети. Для сохранения заряда аккумуляторных батарей.

Неисправности генератора. 

Как и любое механическое устройство генератор может сломаться. Только в отличии от простых механических устройств здесь кроме механических поломок добавляются еще и электрические поломки.

Поэтому разберем механические , а потом электрические поломки.

К механическим поломкам генератора отнесем:

  • Обрыв приводного ремня
  • Проворачивания шкива привода ротора генератора
  • Заклинивание и поломка подшипников вращения ротора генератора.

Электрические поломки:

  • Поломка устройства управления генераторм
  • Стирание токопередающих щеток
  • Обрыв или нарушение изоляции проводов электромагнита ротора генератора
  • Нарушение изоляции статорной обмотки генератора
  • Выход из строя дидов в диодном мосту генератора
  • Пробой конденсатора 
  • Нарушение электропроводки подходящей к генератору.

Все эти поломки приводят  к низкому напряжению бортовой сети автобуса и невозможности обеспечить необходимым количеством электричества потребителей электрического тока. Так и к полной остановки транспортного средства и невозможности его дальнейшей эксплуатации. 

Максимальное потребление электрического тока и максимальная нагрузка на генератор автобуса приходится в основном на зимнее время. Короткий световой день и необходимость обеспечить тепло в салоне автобуса, заставляют работать генератор с максимальной нагрузкой. Поэтому основные поломки происходят при зимней эксплуатации автобусной техники.


Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz