Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
13:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Принципы построения различных устройств (часть вторая) 

Принципы построения различных устройств (часть вторая)

    Развитие электроники позволило перейти от простейших систем управления, где основной упор делался на действиях человека к автоматическим системам управления. Где человек нужен только для того, чтобы включить данную систему и установить нужный параметр, остальное система производит сама. Это системы : круиз, климат контроль, наружного освещения, управления двигателем, АБС, система защиты от заноса и т.д.

Чем эти системы отличаются от простейших систем? – тем, что вместо восприятия человека используются различного рода датчики. Которые и контролируют необходимые параметры и в зависимости от изменения своих параметров производят регулировку необходимых систем.

Источник энергии

 

Включатель устройства

 
Попробуем нарисовать такую блок схему.









 

 

 

 

 

 

 


Простой пример включения вентилятора охлаждения двигателя на современных автобусах. Источник энергии - бортовое напряжение,  устройство автоматического управления - блок управления работой двигателя, контролирующий датчик – датчик на двигателе, исполнительный механизм – электровентилятор установленный на радиаторе. Датчик контролирует температуру двигателя, при достижении двигателем температуры когда сопротивление датчика достигнет определенного значения, сработает блок управления  электровентилятором. Таким образом исключен человеческий фактор, который может просмотреть, отвлечься или забыть. Система автоматически работает.

Но и эта система считается довольно простой.  Очень часто блоку управления автоматикой требуется знать, а в каком положении находится исполнительный механизм.

И для этого придумали обратную связь.



 

 

 

 

 

 


За счет обратной связи появилась возможность более точного управления необходимыми параметрами, но и появился дополнительный минус – не имея информации в каком положение находится исполнительный механизм блок автоматического управления отказывается от работы с исполнительным устройством. Свежий пример МАН Lions система отопления, вручную управление без проблем, переключаем в автоматический режим и отказ от работы.  Проверяем кран - в рабочей части резистора обратной связи перетерлась дорожка. Кран полностью под замену. И так в большинстве случаев. За счет обратной связи убрали работу крана из крайних положений как на Сетрах 315 HD. Но и уменьшился срок работы крана. Кран постоянно работает в очень узком секторе.

Конечно, там где нет механических частей используемых для работы механизмов, срок службы и точность работы просто удивляет. Но вот в этом случае недоработка конструкторов.

 

 

 

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz