Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
15:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Система отопления автобусов 

Система отопления автобусов

Не стесняйтесь задавать вопросы в гостевой книге, на форуме,мини чате, информации и опыта работы много на все сразу и детально просто невозможно написать, своими вопросами вы только поможете быстрее написать об этом статью и получить ответ на свои вопросы, сайт создается для того чтобы можно было найти конкретные решения для вашей проблемы  


     Обеспечения комфортности для пассажиров одна из приоритетных задач производителей автобусов и здесь конструктора сталкиваются с огромной проблемой. Необходимо прогреть большой объем пространства при этом не отнимать у автобуса полезную площадь. На какие только ухищрения не идут конструктора: размещают отопители под сиденья, убирают их в багажные салоны, размещают на крыше автобуса, но все равно отбор полезной площади происходит. Под сиденьями - мешают ногам, в багажном отсеке уменьшается полезная площадь багажника, на крыше - необходимо делать в салоне вентиляционные шахты.

    Второй вопрос – это размеры отопителей, вроде поставь отопительные батареи как в домах, на весь салон и пусть греют. И в результате вместо 20 пассажиров, поедет только 15, автоперевозчики сразу взвоют,  рентабельность упадет  моментально. Поэтому постоянно идет совершенствование эффективности радиаторов отопителей, что позволяет уменьшить их размеры при такой же эффективности работы.

   Также на эффективность работы отопителя большое влияние оказывает степень загрязненности наружной поверхности радиаторов, иностранные производители в обязательном порядке устанавливают различные фильтра, которые позволяют сохранять поверхность радиаторов в чистом состоянии. В этом большое отличие от отечественного производителя. Проще заменить, промыть, продуть фильтр и обеспечить эффективную работу отопителя, чем в тщетных попытках продуть сжатым воздухом соты радиатора надеяться на эффективную работу отопителей.

  Одновременное загрязнение радиаторов отопителя оказывает на срок службы электродвигателей, в попытке прогнать воздух через загрязненные соты радиатора увеличивается потребление тока, нагрузка увеличивается, подгорают щетки, увеличивается нагрузка на якорь электродвигателя и результат вместо 100 часов работы электродвигатель работает 60 часов.

  Другой вопрос встает перед конструкторами, когда начинается решаться задача, а откуда взять тепло? С бензиновыми двигателями этот вопрос даже не возникает, низкий КПД двигателя здесь становиться из отрицательного момента положительным, тепла двигателя хватает для того чтобы обеспечить салон автобуса необходимым количеством тепла. Дизельный двигатель, имеющий КПД 40-60%, в холодное время не может даже самостоятельно обеспечить тепловой режим самого двигателя. На помощь приходят различные дополнительные котлы, которые ведут к повышению расхода топлива. Кроме этого, это еще одно дополнительное устройство которое также требует своевременного обслуживания и ремонта.

  Ладно, тепло нашли, а как его доставить в нужном количестве до радиаторов отопителя? Длина автобуса более 11 метров, а водяной насос двигателя рассчитан на обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости для двигателя. Необходимо ставить дополнительный циркуляционный насос. Обычно это электрический насос. Значит дополнительная электрическая нагрузка, надо увеличивать мощность генераторов.

   Осталось небольшая задача попытаться сохранить это тепло в салоне автобуса, а не выпустить его наружу. Некоторые производители для этого ставят в окна стеклопакеты, почти все закладывают во внутреннюю обшивку утеплительные материалы, устанавливаются дополнительные резиновые уплотнители на двери.

    Как видите, простейшая задача по обеспечению комфортности проезда пассажиров в холодный период, требует от производителей автобусов принятия множество различных технических решений, установки дополнительных технических устройств. Но самое главное - это всё должно работать, и здесь не обойтись без рабочих рук, которые могут привести всё это оборудование  к началу холодного сезона в рабочее состояние и обеспечивать его постоянную работу.

 

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz