Система отопления автобуса Сетра 315 GT-HD
Для отопления автобуса используется
охлаждающая жидкость двигателя, при недостаточном количестве тепловой энергии
двигателя включается дополнительный дизельный подогреватель. Обеспечивающий как
необходимый тепловой режим двигателя, так и необходимое количество тепловой
энергии для поддержания комфортной температуры в салоне автобуса.
Состав системы отопления.
- Дизельный подогреватель (ТЕРМО 300)
- Вспомогательный циркуляционный насос. Мощностью 209
ватт.
- Аварийные краны. Позволяющие при необходимости
перекрыть вручную систему отопления, не сливая при этом охлаждающую
жидкость.
- Фильтр охлаждающей жидкости. Сетчатый фильтр
установлен перед дизельным подогревателем.
- Радиаторы конвекторного типа (батарей). Радиаторы охлаждаемые
естественным потоком воздуха. Установлены по низу салона, три радиатора.
- Радиаторы принудительного охлаждения, охлаждаемые
вентиляторами. Установлены на крыше, в отсеке вместе с радиаторами
кондиционера
- Блок климат контроля, позволяющий регулировать и
поддерживать автоматически заданную температуру салона. Также и
диагностировать систему климат контроля.
- Термодатчики
- Электрические краны управления отоплением.
- Блоки управления системой климат контроля. 3 блока
установлены в вентиляционном потолочном коробе, за задней дверью.
- Подводящие патрубки.
Салон автобуса обогревается : низ батареи,
верх радиаторы обдува.
Место водителя и экскурсовода радиатор обдува.
Управление температурой салона
осуществляется с помощью блока управления климат контроля. Блок управления
климат контроля позволяет задавать нужную температуру салона автобуса. Для
этого с помощью шкалы задается необходимая температура салона. Шкала имеет градуировку
от - 4 до +3 градусов. 0 градусов соответствует температуре в + 23 градуса. В
результате можно задавать температуру салона от +18 до + 26 градусов.
Водительское место температура задается вручную самим водителем, также
водителем регулируются обороты вентилятора переднего отопителя и потоки
движения теплого воздуха.
Контроль температуры воздуха и
температуры радиаторов отопления осуществляется термодатчиками, в качестве
контролирующего элемента в термодатчике установлен терморезистор. Терморезистор
– это резистор, у которого изменяется сопротивление в зависимости от
температуры окружающей среды, в нашем случае воздуха.
Управление количеством подающейся
охлаждающей жидкости осуществляется с помощью электрических кранов. Краны в
свою очередь управляются с блоков управления климат контроля, которые в
зависимости от сопротивления термодатчиков подают напряжение управления на
электрические краны.
Всего в автобусе установлено
шесть электрических кранов. Фактически
каждый радиатор отопления имеет свой кран управления. Нижние радиаторы три
крана два по правому борту и один на левый борт. Радиаторы на крыше тоже кран
на левый и кран на правый борт. На управление передним отопителем свой кран,
управляемый с блока климат контроля водителем вручную.
Больше информации только зарегистрированным
пользователям.
|