Дизельные подогреватели (котлы),
используемые в автобусе
Не секрет, что из-за высокого КПД дизельного двигателя в холодный период
автобус сталкивается с нехваткой тепла, без нагрузки двигатель начинает
охлаждаться. При этом циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по малому
кольцу. А ведь ещё надо осуществить нагрев салона автобуса. На помощь приходят
дизельные подогреватели. Вообще в автобусе дизельный подогреватель, играет сразу двойную роль, он
выступает как предпусковой подогреватель, а во время работы автобуса
обеспечивает необходимый тепловой режим двигателя и используется для нагрева салона.
Какие подогреватели используются в автобусе, попробуем их немного классифицировать:
По фирме производителя: Webasto, Ebershpeher, Теплостар, Hundai, Sirocco, Shperos.
По типу поджига топлива:
свеча накаливания, высоковольтная искра.
По типу насоса подачи топлива:
плунжерный, шестеренчатый, электромагнитный насос.
По типу распыла топлива:
форсунка, механический распылитель, испарительная камера.
По типу используемых датчиков для
контроля работы котла: на размыкание или изменение сопротивления.
По тепловой мощности: для
больших автобусов используются подогреватели от 22 до 35 кВт, в основном это
связано с необходимостью прогрева большого салона автобуса, для автобусов с
меньшим салоном используются подогреватели от 5 до 15 кВт.
По остальным элементам, камере сгорания,
водяной рубашке и выхлопной системе подогреватели очень мало отличаются.
Дизельный котел являются, сложным техническим
устройством и его ремонт требует наличия
специализированного инструмента. Поэтому ремонт необходимо осуществлять в
специализированных мастерских.
Кроме жидкостных подогревателей, для поддержания теплового режима в
салоне автобуса могут использоваться - дизельные воздушные отопители. Эти
отопители производят непосредственный нагрев воздуха в салоне автобуса. Обычно
они небольшой мощности от 2 до 5,5 кВт.
Главные их плюсы, для нагрева
используется воздух самого салона, компактность, не нужно использовать довольно
громоздкие жидкостные радиаторы, легкость установки. За счет использование
терморегулирующих датчиков высокая экономичность.
К недостаткам можно отнести
только то, что это довольно сложное техническое устройство и его ремонт
довольно дорого стоит.
В следующих статьях мы рассмотрим виды
неисправностей, какие признаки неисправности и возможность ремонта котла с
минимальными денежными затратами.
|