Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
15:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Аккумуляторные батареи 

Аккумуляторные батареи.

      На автобусах из-за большого энергопотребления используются аккумуляторные батареи повышенной мощности.  Минимальная емкость 190 А.ч., обусловлена тем, чтобы даже при внезапном отказе генератора автобус мог закончить свой рейс и доехать своим ходом до ремонтной мастерской. Это конечно не может служить оправданием тем водителям, которые ценой полной разрядки аккумуляторных батарей, стараются отъездить свой рабочий день и доводят состояние аккумуляторных батарей, что происходит отказ автоматической коробки передач. Постоянная  заряженность аккумуляторных батарей – это в первую очередь их большой срок работы и безотказность запуска двигателя в любые морозы. И иногда смешно слушать оправдания водителей, что генератор отказал буквально пять минут назад, при этом даже нити накала в лампочках еле светятся, и тестер показывает напряжение вместо 24 вольт- 6-10 вольт.

 Обслуживание современных аккумуляторных батарей сводится к своевременному  контролю за уровнем электролита и очистке клемных соединений, перевод плотности электролита на зима-лето давно ушел в прошлое, в современных аккумуляторных батареях постоянная плотность электролита 1,28 и электролит заливается сразу на заводе. Аккумуляторные батареи поступают сразу готовые к установке на автобус и дальнейшей эксплуатации. Очистка крышки аккумуляторной батарей от проливов электролита устраняется протиркой чистой ветошью смоченной слабым раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, при закрытых пробках банок, попадание даже капель раствора соды (нашатырного спирта) в электролит не допускается. Так как это приводит к реакции нейтрализации электролита и снижению его плотности.

Смазка клемм производится техническим вазелином или Литолом -24, также по опыту очень хорошо показала себя антикоррозийная смазка Мовиль.

Неисправности аккумуляторных батарей.

В первую очередь это разряженость батареи, требуется зарядка стационарным зарядным устройством небольшим током, обычно в расчет берется емкость АКБ, делится на 10 и таким током не менее 10 часов. Пример: АКБ 190 А.ч., ток 19 Ампер на 10 часов, АКБ 225 А.ч., ток 22 Ампера на 10 часов, или контроль по состоянию плотности пока плотность электролита не достигнет 1,28.

Выкипание электролита. Это в происходит из-за несвоевременного контроля за уровнем электролита в АКБ или неисправности генератора, дающего слишком большой ток. Своевременный контроль за уровнем электролита в аккумуляторных батареях, контроль тока генератора - обязательны при условиях ежедневной эксплуатации.

Замыкание пластин аккумуляторной  батареи. К сожалению все имеет свой срок эксплуатации, срок службы АКБ определяется изготовителем в пять лет, но при правильном и своевременном обслуживании пять лет АКБ полностью может отработать с сохранением своих качеств. Но несколько полных разрядов АКБ и на пластинах начинается образовываться соль или если выражаться научно сульфатация пластин. Сульфатация приводит к разрушению пластин и появлению свинцового осадка на дне аккумуляторной банки, как только осадок достигнет токовых пластин, происходит замыкание токовых пластин. Аккумуляторная банка перестает работать, больше того при прохождение через такую замкнутую пластину тока, происходит интенсивное выкипание электролита. Такую банку легко можно вычислить по низкому уровню электролита, при нормальном уровне в остальных банках.

Так же сульфатация приводит к уменьшению электрической емкость аккумуляторной батареи, вместо емкости в 190 А.ч. батарея снижает свою мощность на 10-30 %.Вроде и плотность электролита нормальная, аккумулятор долго заряжался, а начинаешь заводить двигатель, а стартер не может его провернуть.

 Поэтому, если двигатель называет сердцем машины, то АКБ его пусковое устройство и которое обеспечивает работу всего современного автобуса.


При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать правила техники безопасности. Здоровье нужно беречь.лфк после перелома шейки бедра

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz