Главная » 2013»Июнь»8 » Зачем нужна вакумация холодильной устоновки.
16:46
Зачем нужна вакумация холодильной устоновки.
Важна ли вакуумация при обслуживании и ремонте
кондиционера
Если в холодильной установке или кондиционере образовалась утечка хладагента и произошла потеря газа, то это влечет за собой ремонт, связанный с процедурой снятия и установки новых или отремонтированных узлов и агрегатов. В завершении ремонта перед заполнением системы хладагентом её следует завакумировать. Так зачем нужна эта вакуммация? Чтобы удалить из системы воздух! Точно, но не совсем правильно. В составе воздуха всегда присутствует вода. Воздух, попадая внутрь кондиционера, образует кондецат, а это уже вода. Внутри системы много уголков, где эта вода может спрятаться. Так как у нас холодильная установка то вода её злейший враг. Еще вода растворяет в себе различные химические элементы, и образовавшийся раствор повреждает детали холодильной установки. Удалить воду из кондиционера задача не из простых, но выход есть. Далее все просто из уроков физики мы знаем, что в горах вода закипает при температуре шестьдесят градусов. Потому что там низкое давление. Если в системе снизить давление ниже атмосферного, то вода будет закипать при двадцати градусах. Кипящая вода это пар, пар это газ, а вот газ удалить из системы намного проще. Его нужно просто откачать, что и делает вакуумный насос при создании вакуума. Далее возникает вопрос, какова должна быть продолжительность вакуумации. Один мой коллега утверждает, что для автобуса достаточно полчаса. Эту информацию он узнал из интернета. Ну не знаю, какой у него интернет! Для легковой машины полчаса достаточно, для автобуса нет!!! Если верить словам Господина Ральф Андрих сказанных на семинаре организованным компанией A&K Fahrzeugteile Heidenau GmbH und EUROBUS минимальное время это три часа. Лучше ставить автобус на вакуумацию на всю ночь. В приватной беседе мы пришли к выводу, что вакуумировать систему кондиционирования следует до тех пор, пока из выходного отверстия вакуумного насоса выходит пар. Как только насос перестал парить то можно смело заправлять систему газом.
P.S. Если пар не пропадает в течении трех часов, возможно система не герметична. Проверка на герметичность будет описана в следующих статьях.
ну во первых не ЗАВАКУМИРОВАТЬ, а высушить с помощью создания низкого давления в системе охлаждения, да и на высоте 4100метров над уровнем моря, вода кипит при 84 градусах, а 60 градусов это круто, можно сказать почти в космосе. А время на высушивание системы , немец сам сказал, чем дольше, тем лучьше