Ремонт автобусов ГлавнаяРегистрацияВход Среда
27.11.2024
04:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Бабло
Кликни на меня
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Block title
кликни
бабло
 Система охлаждения и отопления автобуса ЛИАЗ - 5256. 

Система охлаждения и отопления автобуса ЛИАЗ - 5256.

 

   В автобусе используется жидкостная система охлаждения и отопления автобуса.

   В состав системы охлаждения входит радиатор с вентилятором, пневматический включатель вентилятора, термостаты двигателя, патрубки.

   В систему отопления входят радиаторы отопления 4 - 5 на салон и два на кабину водителя, дизельный подогреватель, дополнительный циркуляционный насос, два жидкостных крана перекрывающих подачу жидкости.

Вся эта система соединена латунными трубопроводами и резиновыми патрубками.

Как это все работает.

   В жаркий период, когда не требуется отопления салона автобуса, охлаждающая жидкость за счет работы водяного насоса двигателя после нагрева двигателя до температуры в 65-70 градусов открывает термостаты и охлаждающая жидкость попадает в радиатор охлаждения двигателя, при нагреве выше 80 градусов открывается пневматический включатель вентилятора радиатора. Муфта включения вентилятора срабатывает от подачи воздуха под давлением, и вентилятор принудительно начинает вращаться с помощью ременной передачи от шкива коленвала двигателя. При охлаждении жидкости ниже 80 градусов пневматический выключатель отключает подачу воздуха на муфту вентилятора, муфта отключает принудительное вращение вентилятора. Краны перекрыты, и горячая жидкость не попадает в отопители салона автобуса.

   В межсезонье. Когда вечером и утром холодно, а в дневное время тепло. Краны на отопление открыты. Для прогрева салона автобуса хватает температуры двигателя, для улучшения циркуляции включается вспомогательный водяной насос и вентиляторы отопителей салона. После прогрева салона, водителем отключается вспомогательный водяной насос, вентиляторы отопителей салона ставятся на малые обороты или полностью отключаются.

 В зимний период. Для облегченного запуска двигателя включается жидкостной подогреватель. За счет температурных датчиков жидкостной подогреватель нагревает охлаждающую жидкость до 65 градусов и становится в режим ожидания. Такая температура связана с тем, чтобы не произошло открытие термостатов двигателя, и горячая жидкость не начала циркулировать через радиатор охлаждения двигателя, как следствие  происходит  увеличение расхода дизельного топлива жидкостным подогревателем. После запуска двигателя, водителем включаются вентиляторы отопителей салона, происходит отбор тепла радиаторами отопителя салона, жидкость охлаждается и если ее температура понизится, ниже 60 градусов, включится жидкостной подогреватель. В течение всего рабочего времени автобуса при включенном водителем жидкостном подогревателе, подогреватель будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 65 градусов. Температурный режим салона и рабочего места водителя устанавливается водителем включением вентиляторов отопителей салона на различных оборотах или их полным выключением.

   Так, что говорить о системе климат контроля невозможно, все регулируется  водителем.

Недостатки системы охлаждения. Отопители салона расположены прямо под ногами пассажиров, низкая эффективность радиаторов отопителей салона, двери с большими щелями, окна с одним стеклом, с открывающимися форточками. Все это не способствует как созданию комфортной температуры салона. Реально система отопления низкоэффективная и может обеспечить комфортную температуру только кабины водителя. В салоне максимально при температуре наружного воздуха -15 градусов, температура удерживается в районе +10-15 градусов. Постоянная работа жидкостного подогревателя также не способствует  экономии дизельного топлива

Поиск
АК 1417 2013г
Мир автобусов Мир автобусов 2013
бесплатно
ремонт кондиционеров
Мини-чат
метрика
Яндекс.Метрика
Архив записей
Рамблер

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz