Пневматическая система автобуса
Оборудование автобуса системой сжатого воздуха вызвано несколькими факторами: это
· тормозная система, обладающая высоким быстродействием и надежностью
· пневматическая подвеска кузова, обеспечивающая мягкость движения и стабилизацию кузова, независимо от распределения пассажиров
· управление приводами дверей, обеспечивающих плотное закрывание двери, плавность хода закрывания, не нанесения травм при закрывании пассажирам
Состав пневматической системы:
1. Компрессор, обеспечивающий накачивание необходимого количества воздуха. Представляет собой небольшой поршневой двигатель, только приводиться в действие от более мощного двигателя с помощью ременной или шестерёнчатой передачи.
2. Влаго - масляный отделитель, обеспечивающий очистку сжатого воздуха от примесей влаги воздуха и масла используемого для смазки компрессора. Фактически от эффективности его работы зависит длительность работы пневматической системы.
3. Ресиверы или накопительные (воздушные) баллоны, обеспечивающих запас необходимого количество сжатого воздуха для работы пневматической системы
4. Трубопроводы, обеспечивающие доставку сжатого воздуха к нужному потребителю
5. Различные клапана, обеспечивающие заполнение сжатым воздухом в нужной последовательности ресиверы и распределение сжатого воздуха по потребителям, защиту пневматической системы при повреждение с целью сохранения ее работоспособности, пусть в ограниченном режиме, но обеспечивающие необходимую безопасность
6. Контрольные датчики, контролирующие заполнение и поддержание в ресиверах нужного давления
7. Регулятор давления, обеспечивающий поддержание в пневматической системе необходимое давление сжатого воздуха.
Одним из главных компонентов влияющих на надежность и длительность работы пневматической системы является влаго - масляный отделитель , чем эффективней его работа. Тем надежней работает система. Наличие влаги вызывает коррозию трубопроводов, клапанов, замерзание в холодный период клапанов и невозможность их в результате этого работать. Наличие масла вызывает разбухание резиновых изделий используемых в клапанах, что ведет к отказу клапанов и чаще всего к замене его на новый. Используемый в качестве влагопоглотителя силикагель с задачей по потреблению влаги справляется довольно успешно. То на исправность компрессора, вызывающего повышенное содержание масла в сжатом воздухе, в результате его дорогостоящего ремонта стараются до последнего не обращать внимание. Проще каждый вечер организовать сливание конденсата из ресиверов.
Самый тяжелый период эксплуатации пневматической системы также приходится на зимний период. Замерзание капель воды, повышенная нагрузка на тормозную систему, налипание снега и льда на кузов автобуса вызывает нагрузку на пневматическую подвеску.
Поэтому подготовка к этому периоду должна проводится с максимальным вложением средств в пневматическую систему, тогда бесперебойный выход автобусов будет обеспечен.