Коробки передач используемые в автобусе
На данный период развития автобусной техники производители автобусов предлагают различного вида коробки передач и различных фирм.
Механические коробки передач. В результате того, что механическая коробка позволяет снизить расход топлива, они получили основное использование в междугородних автобусах и пригородных маршрутах. Большое количество передач, позволяет с легкостью выходить на нужную скорость и поддерживать необходимый скоростной режим и экономить топливо. Установка ретарды, используемой для увеличения эффективности торможения автобуса дополнительно накладывает нагрузку. Да увеличивается эффективность торможения автобуса, увеличивает срок службы тормозных колодок, но увеличивается нагрузка на шестерни коробки передач. Да механическая коробка имеет много плюсов при своей эксплуатации, но ее срок службы по сравнению с автоматической коробкой небольшой.
В плотном потоке городского движения отвлечение внимания водителя на переключение передач, снижает безопасность движения. Здесь на помощь приходит автоматические коробки передач.
Автоматические коробки передач. Фирмы ZF, Voit и Allison – основное предназначение городской и пригородный автобус. Хотя фирма МАН применила на автобусе Regio автоматическую коробку передач. Но если брать по уровню комфортности это автобус скорее пригородных маршрутов. Но мы живем в России и поэтому можно ничему не удивляться. То, что в Европе пригодный автобус, у нас междугородний, в общем разговор не об этом. Производители с легкостью дают на автоматические коробки большой срок службы. Исключение таких факторов как сухой диск сцепления и самое главное фактора водителя, позволяет им давать гарантию на длительный срок эксплуатации автоматических коробок..
Да, почти все основные поломки механических коробок происходят по вине водителей. Не говорю, что все, но 90% это точно. Сдвинуть с места многотонную машину. Да нет проблем, третью скорость на коробке передач, газу побольше, двигатель мощный вытянет. И вот автобус сломался, высылайте эвакуатор. А ответ готов заранее, сколько можно в пробках жечь сцепление. И товарищи слесаря, снимайте коробку, меняйте диски сцепления. Да автобус должен ездить, слесаря сделают свою работу. Но фактор водителя, снижает не только срок службы сцепления, но и самой коробки передач. Производители автоматических коробок, исключив данный фактор, продлили срок службы эксплуатации в разы. Своевременная замена масла, контроль его уровня, замена фильтров и автоматическая коробка передач служит годами, не требуя к себе повышенного внимания. Хотя водители и здесь умудряются внести свою лепту. При движении накатом с легкостью нажимают кнопку нейтральной передачи и довольные катятся на ней под уклон, думая, что так экономят топливо. Абсолютно не думая о безопасности при таком движении и что это ведет к поломке коробки передач. Товарищи и господа производители автоматических коробок передач, ну придумайте вы какую-нибудь защиту от этого водительского фактора. Вашу литературу по эксплуатации, водитель в глаза не видит и не хочет видеть. Для него главное выезд, план и экономия топлива. Остальное для него не важно.
(Особенности устройства и эксплуатации только зарегистрированным пользователям)