Система кондиционирования автобуса.
Система кондиционирования автобуса должна обеспечить необходимое снижение температуры в салоне автобуса в жаркий период года. Даже в нашем холодном климате летом температура может достигать + 40 градусов. А в автобусе наполненном пассажирами температура может достигать и более высоких температур, поэтому использование кондиционерной установки не прихоть а жизненная необходимость.
Устройство кондиционерной установки.
1. Самая важная часть – компрессор. Может быть, как двух цилиндровый так и трех цилиндровый.
2. Радиаторы охлаждения хладагента.
3. Вентиляторы охлаждения хладагента.
4. Радиаторы охлаждения воздуха.
5. Вентиляторы радиаторов охлаждения воздуха.
6. Фильтр осушитель.
7. Датчики контроля давления хладагента.
8. Электромагнитный клапан
9. Патрубки высокого и низкого давления.
10. Электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера.
11. Клапаны испарители.
Теперь немного физики.
Газ, сжатый под высоким давлением превращается в жидкость. Если теперь эту жидкость начать выпускать через узкое отверстие, происходит резкий отбор тепла из окружающей среды. Это можно наблюдать даже при использовании мини газовой горелки которые продаются в автомагазинах. Газ горит, а баллон руками невозможно держать, такой холодный.
Как это происходит в кондиционерной установке в автобусе.
При включении кондиционера водителем. Напряжение, пройдя через датчики контроля давления хладагента, поступает на электромагнитную муфту компрессора кондиционера и электромагнитный клапан открывающего магистраль высокого давления. Электромагнит включается и начинает работать компрессор. Забирает газ из системы низкого давления и накачивает его в магистраль высокого давления. Газ под высоким давлением поступает в радиаторы охлаждения хладагента, которые для увеличения эффективности охлаждаются вентиляторами. В этих радиаторах газ переходит в состояние жидкости. Для того, чтобы хладагент в виде газа не попал в радиаторы охлаждения воздуха, после радиаторов стоит фильтр осушитель. Который, не дает хладагенту в газовом состоянии попасть в радиаторы охлаждения воздуха. Хладагент в жидком виде поступает на клапана испарители. Клапан испаритель представляет собой трубочку с отверстием очень малого диаметра внутри. На современных клапанах предусмотрено терморегулирование размера этого отверстия. Жидкость под высоким давлением проходит через это малое отверстие и переходит в газовое состояние, что сопровождается резким отбором тепла из окружающей среды. В результате радиаторы охлаждения воздуха становятся очень холодными. Для того чтобы этот холод попал в салон автобуса вентиляторы охлаждения прогоняют воздух через эти радиаторы. Воздух охлаждается и поступает в салон автобуса.
Больше информации только зарегистрированным пользователям.