Как читать электросхемы.
А для чего вообще нужна электросхема ?
Благодаря схеме легко найти неисправный узел. Надо только правильно ее читать. И зная конкретные точки вычислить участок на котором произошел обрыв провода, или его замыкание.
Одним из самых сложных моментов при ремонте электропроводки, как автобусов, так и автомобилей является чтение электросхемы. Большинство людей сразу впадают в стопор. Обилие линий, кружков, непонятных обозначений и всё человек бросает это дело и начинает пытаться произвести ремонт методом тыка.
Хотя в чтение электросхемы нет ничего сложного. Особенно в автомобиле. Наличие одного и того же постоянного напряжения позволяет с легкостью пройти весь путь от аккумуляторной батареи до нужного вам узла. Все потребители защищены плавкими предохранителями. Все, что нужно знать это то, что электрический ток протекает от плюса к минусу. (Правильно конечно с точностью наоборот, поток электронов направлен от минуса к плюсу, но не будем вдаваться в эти подробности).
Давайте для примера возьмем электросхему старенького Жигуленка, и попробуем понять, как происходит включение стартера.
+ от АКБ поступает на плюсовую клемму стартера, с него на ключ зажигания и с ключа зажигания возвращается к стартеру, только уже на втягивающее реле.
- постоянно подключен к корпусу автомобиля.
Всё.
Оказывается это просто.
Вроде ничего сложного, но как много людей обращаются с такой проблемой.
Возьмем более сложный вариант. Не светиться лампочка одного из габаритных огней, например левый задний. Замена лампочки не помогла.
Берем электросхему и начинаем читать ее описание, находим конкретно в описании задний левый габаритный фонарь. Теперь надо найти его на электросхеме. От него начинаем идти по тонкой линии которая обозначает электрический провод, и выходим на обозначение Х. Такой буквой обозначается штекерный разьем. Ведем дальше и выходим на предохранитель. Но ведь у вас не горят габариты постоянно, вы их включаете когда вам это нужно. Значит на предохранитель питание поступает или с реле или выключателя, ведем дальше и так до плюсового контакта АКБ.
Еще проще когда схема разделена на подсхемы или схемы отдельных узлов.
Тогда все что вам надо найти нужную схему и по ней понять ее устройство. Как идет напряжение на конкретный узел.