Рулевое управление автобуса
Рулевое управление предназначено для управления автобусом при движении. Естественно этому узлу требуется повышенная надежность. Обеспечение безопасности движения всегда стоит на первом месте.
Состав рулевого управления:
- Рулевое колесо (в просторечии «руль»)
- Рулевая колонка, через которую проходит вал управления
- Кардан
- Угловой редуктор
- Карданный вал, соединяющий угловой редуктор с рулевым механизмом
- Рулевой механизм
- Сошка рулевого механизма
- Гидроусилитель руля
- Насос гидроусилителя
- Различные тяги, передающие усилие рулевого механизма на поворотный механизм
Как опции большинство иностранных производителей оснащают рулевую колонку регулировкой рулевой колонки по высоте и углу наклона.
Как работает эта система. При повороте рулевого колеса, усилие рук водителя передается через вал управления, карданную передачу и угловой редуктор на рулевой механизм. Рулевой механизм в зависимости от направления вращения открывает клапан в распределителе потока масла и масло под давлением, от насоса гидроусилителя, поступает в нужную полость гидроусилителя руля, обеспечивая дополнительное усилие на сошке рулевого механизма, облегчает усилие, требуемое для поворота колес в нужном направлении.
Какие особенности накладываются на рулевой механизм автобуса, это в первую очередь длина автобуса, насос гидроусилителя находиться в задней части автобуса, естественно передать масло под давлением к передней части требуют повышенной прочности трубопроводов. Фактически везде используются толстостенные медные трубки.
Второй вопрос это вибрация, деформация кузова автобуса, воздействуя на медные трубки, вызывает микротрещины.
Поэтому одна из основных неисправностей это не герметичность системы, утечка масла через трубопроводы. Если остальные механизмы обладают достаточной надежностью, то борьба за герметичность системы идет постоянно.
Что влияет на долговечность системы рулевого механизма. В первую очередь своевременная замена масла и фильтра насоса гидроусилителя руля, как ни надежно выполнены узлы, микрочастицы металла постепенно попадая в масло, забивают распределитель, своим трением вызывают повышенный износ узлов гидравлической части рулевой системы. Своевременная смазка карданов, точнее игольчатых подшипников в карданной передаче, втулок шкворня рулевого кулака.