Дизельные подогреватели (котлы), используемые в автобусе
Не секрет, что из-за высокого КПД дизельного двигателя в холодный период автобус сталкивается с нехваткой тепла, без нагрузки двигатель начинает охлаждаться. При этом циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по малому кольцу. А ведь ещё надо осуществить нагрев салона автобуса. На помощь приходят дизельные подогреватели. Вообще в автобусе дизельный подогреватель, играет сразу двойную роль, он выступает как предпусковой подогреватель, а во время работы автобуса обеспечивает необходимый тепловой режим двигателя и используется для нагрева салона.
Какие подогреватели используются в автобусе, попробуем их немного классифицировать:
По фирме производителя: Webasto, Ebershpeher, Теплостар, Hundai, Sirocco, Shperos.
По типу поджига топлива: свеча накаливания, высоковольтная искра.
По типу насоса подачи топлива: плунжерный, шестеренчатый, электромагнитный насос.
По типу распыла топлива: форсунка, механический распылитель, испарительная камера.
По типу используемых датчиков для контроля работы котла: на размыкание или изменение сопротивления.
По тепловой мощности: для больших автобусов используются подогреватели от 22 до 35 кВт, в основном это связано с необходимостью прогрева большого салона автобуса, для автобусов с меньшим салоном используются подогреватели от 5 до 15 кВт.
По остальным элементам, камере сгорания, водяной рубашке и выхлопной системе подогреватели очень мало отличаются.
Дизельный котел являются, сложным техническим устройством и его ремонт требует наличия специализированного инструмента. Поэтому ремонт необходимо осуществлять в специализированных мастерских.
Кроме жидкостных подогревателей, для поддержания теплового режима в салоне автобуса могут использоваться - дизельные воздушные отопители. Эти отопители производят непосредственный нагрев воздуха в салоне автобуса. Обычно они небольшой мощности от 2 до 5,5 кВт.
Главные их плюсы, для нагрева используется воздух самого салона, компактность, не нужно использовать довольно громоздкие жидкостные радиаторы, легкость установки. За счет использование терморегулирующих датчиков высокая экономичность.
К недостаткам можно отнести только то, что это довольно сложное техническое устройство и его ремонт довольно дорого стоит.
В следующих статьях мы рассмотрим виды неисправностей, какие признаки неисправности и возможность ремонта котла с минимальными денежными затратами.