Устройство автобуса не чем не отличается от устройства автомобиля, но как всегда есть дополнительные функции и устройства которые и отличают автобус от автомобиля. В этой статье я не буду приводить конкретных сведений по маркам автобусов, просто общее устройство всех конкретно автобусов.
1 Кузов 2 Двигатель 3 Механическая или автоматическая коробка передач 4 Карданная передача трансмиссии 5 Передняя ось (или передний мост) 6 Задний мост (задняя ось) 7 Подвеска кузова 8 Рулевое управление 9 Пневматическая система 10 Тормозная система 11 Система электрооборудования 12 Система отопления и вентиляции 13 Система автоматического открывания дверей 14 Аудио (видео) система
В каждом конкретном автобусе, в зависимости от предназначения используются различные технические решения, направленные на повышение управляемости, повышения комфортности, безопасности управления и движения, экономичности и экологичности автобуса. Автобус, предназначенный для городского движения, в основном оборудован автоматической коробкой передач, что не отвлекать внимание водителя от движения в плотном городском потоке. В автобус для междугородних перевозок чаще всего устанавливается механическая коробка, пригородные маршруты как механическая, так и автоматическая коробка передач.
Междугородние и пригородные автобусы оснащаются довольно сложными системами климат контроля, обеспечивающие довольно высокий комфорт пассажирам. Городские чаще всего имеют довольно примитивную систему отопления и вентиляции. Такое разделения обусловлено особенностями эксплуатации автобусов. Находится в закрытом железном помещении который греется на солнце в течении нескольких часов, или проехать несколько минут, думаю это большая разница.
Даже аудио система городского транспорта предназначена только для объявления остановок. Междугородние автобусы оснащены довольно сложными аудио и видео системами.
В каждом конкретном случае во внимание берется конкретное предназначение автобуса, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.[size=14]