Да не случайно статья
называется блуждающие неисправности. Очень тяжело найти неисправность, которая
проявляется только при движении машины и то не всегда. В случаи с кондиционером
это осложняется тем, что его работа зависит от многих факторов окружающий среды
и временем эксплуатации. От слов к делу.
Автобус МАН заезжает в гараж
с линии вечером, водитель жалуется, что
при движении отключается кондиционер. Подключаем манометры, запускаем кондёр и
что имеем, давление в норме кондиционер работает. Ждем! Час, два, в автобусе
температура 18 градусов, когда на улице все 25. Начинаем движение по парку,
круг, второй, все работает. Что интересно диагностика тоже молчит по поводу
ошибок.
Утром водитель запускает
кондиционер, все работает, уезжает на линию. Что происходит вечером при заходе
в парк, я надеюсь, вы догадались.
Оставляем машину на ремонте
на весь день. С утра запускаем кондиционер, все работает. Автобус стоит,
тарахтит, кондер работает, в салоне просто благодать.
И вот в два часа дня, когда
температура окружающего воздуха достигла своего максимума, под ногами стал
плавиться асфальт, кондиционер стал давать сбои. А именно полезло вверх высокое
давление. При достижение последнего 25 бар кондер отключался.
В чем же дело? Все же работает, вентиляторы крутятся.
Откуда такое повышение давления. Может, забит радиатор конденсатора.
Да
нет, все чисто.
Я
надеюсь, что вы уже догадались, в чем причина неисправности.
Для
уменьшения шума кондиционера вентиляторы конденсатора подключены через датчик, который
регулирует частоту вращения моторов вентилятора. Датчик вышел из строя, и
вентиляторы вращались на малых оборотах.
Это
позволяло кондеру работать утром и вечером, когда температура воздуха была не
очень высока. Днем в солнцепек, вентиляторы не справлялись с охлаждением вот
отсюда и сбои.
Если
есть мысли по этой статье, не ленись, выскажи в комментариях.
Спасибо!
|